Язык сайта Язык сайта

Информация

Занятие административной государственной должности осуществляется на конкурсной основе.

Конкурс проводится государственным органом, имеющим вакантные должности, после опубликования объявления о проведении конкурса и включает в себя такие этапы как:

  1. тестирование на знание законодательства
  2. оценку личных качеств
  3. собеседование в госоргане по профильным знаниям

Кандидаты, впервые поступающие на госслужбу и не имеющие опыта работы, начинают свою профессиональную деятельность с низовых должностей по общему конкурсу.

Лица, поступающие на государственную службу, должны отвечать следующим требованиям:

  1. обладать гражданством Республики Казахстан;
  2. быть не моложе восемнадцати лет, если иное в отношении соответствующих должностей не установлено законодательством республики;
  3. обладать необходимым образованием, уровнем профессиональной подготовки и соответствовать установленным квалификационным требованиям.

При проведении конкурсов в центральных государственных органах и их территориальных подразделениях, объявления публикуются в газетах «Казахстанская правда» и «Егемен Қазақстан». Объявления о проведении конкурса в местных государственных органах публикуются в периодических печатных изданиях, распространяемых на территории соответствующей административно-территориальной единицы.

С целью информирования населения на сайте Агентства kyzmet.gov.kz открыт специальный раздел «Аттестация».

Кроме того, функционирует бесплатный call-центр 1424, по которому также предоставляется необходимая информация.

Необходимые документы

Граждане, желающие принять участие в конкурсе, подают в государственный орган, проводящий конкурс, следующие документы:

  1. заявление по форме согласно приложению 2 к Правилам;
  2. заполненная анкета с фотографией размером 3х4 по форме согласно приложению 3 к Правилам;
  3. копии документов об образовании, засвидетельствованные нотариально;
  4. копия документа, подтверждающего трудовую деятельность, засвидетельствованная нотариально;
  5. справка о состоянии здоровья по форме № 086;
  6. копия документа, удостоверяющего личность, гражданина Республики Казахстан;
  7. сертификат о прохождении тестирования на знание законодательства с результатами не ниже пороговых значений, действительный на момент подачи документов (либо нотариально засвидетельствованная копия сертификата);
  8. заключение о прохождении оценки личных качеств в уполномоченном органе, действительное на момент подачи документов для участия в конкурсе (либо нотариально засвидетельствованную копию заключения).

Можно предоставлять дополнительную информацию, касающуюся образования, опыта работы, профессионального уровня и репутации (копии документов о повышении квалификации, присвоении ученых степеней и званий, характеристики, рекомендации, научные публикации и т.п.).

На государственную службу не может быть принят гражданин

  1. моложе восемнадцати лет, если законодательством в отношении соответствующих государственных должностей не установлены иные требования;
  2. признанный судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
  3. лишенный судом права занимать государственные должности в течение определенного срока;
  4. имеющий заболевание, препятствующее выполнению должностных полномочий, на основании заключения медицинского учреждения, в случаях, когда специальные требования к состоянию здоровья для занятия соответствующих государственных должностей установлены в квалификационных требованиях;
  5. отказавшийся принять на себя ограничения, установленные Законом, в целях недопущения действий, которые могут привести к использованию его статуса и основанного на нем авторитета в личных, групповых и иных неслужебных интересах;
  6. который в течение трех лет перед поступлением на государственную службу привлекался к дисциплинарной ответственности за дисциплинарный проступок, дискредитирующий государственную службу. При этом на государственную службу не допускается гражданин, уволенный за дисциплинарный проступок, дискредитирующий государственную службу;
  7. на которого в течение трех лет до поступления на государственную службу за совершение коррупционного правонарушения налагалось в судебном порядке административное взыскание;
  8. совершивший коррупционное преступление;
  9. в отношении которого в течение трех лет перед поступлением на государственную службу за совершение уголовного проступка или преступлений небольшой и средней тяжести вынесен обвинительный приговор суда или который освобожден от уголовной ответственности за совершение уголовного проступка или преступлений небольшой и средней тяжести на основании:
  • акта амнистии, если он устраняет применение наказания за совершенные деяния;
  • за истечением срока давности привлечения к уголовной ответственности;
  • если в отношении лица, совершившего запрещенное уголовным законом деяние в состоянии невменяемости, кроме случаев, когда производство по делу необходимо для применения к нему принудительной меры медицинского характера;
  • в связи с отказом в даче согласия уполномоченным органом или должностным лицом на привлечение к уголовной ответственности лица, обладающего привилегиями или иммунитетом от уголовного преследования;
  • в отношении лица, подлежащего освобождению от уголовной ответственности в силу положений Уголовного кодекса;
  • обстоятельств, позволяющих не осуществлять уголовное преследование (статья 36 Уголовно-процессуального кодекса).
  1. имеющий судимость, которая ко времени поступления на государственную службу не погашена или не снята в установленном законом порядке;
  2. ранее судимый или освобожденный от уголовной ответственности за совершение преступления на основании, указанном в пункте 9)  за совершение тяжких или особо тяжких преступлений;
  3. совершивший преступление в составе преступной группы;
  4. в отношении которого уголовное дело о преступлении в составе преступной группы прекращено органом уголовного преследования или судом на основании, указанном в пункте 9) до истечения срока нижнего предела наказания в виде лишения свободы, предусмотренного соответствующей статьей Особенной части Уголовного кодекса;
  5. уволенный по отрицательным мотивам из правоохранительных органов, специальных государственных органов и судов, воинской службы, а также в иных случаях, предусмотренных законами Республики Казахстан

Порядок исчисления стажа государственной службы

В стаж работы по специальности засчитывается все время работы по той же специальности в организациях независимо от организационно-правовой формы, а также включается время:

  • пребывания на государственной службе по той же специальности;
  • прохождения действительной военной службы, а также выполнения интернационального долга, в том числе нахождения военнослужащих в плену, лицами офицерского состава, прапорщиками, мичманами, военнослужащими сверхсрочной службы в Вооруженных Силах, внутренних, пограничных войсках, органах управления и частях гражданской обороны Республики Казахстан и бывшего Союза ССР, в системе органов Комитета национальной безопасности Республики Казахстан и Комитета государственной безопасности СССР, в Службе охраны Президента Республики Казахстан и Республиканской гвардии Республики Казахстан, кроме лиц, уволенных со службы по отрицательным мотивам;
  • отпуска по беременности и родам, а также время дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком, предоставленного в соответствии с законодательством;
  • осуществления полномочий депутатов Парламента Республики Казахстан, местных представительных органов Республики Казахстан;
  • работы за границей, если перед направлением за границу работник работал по специальности в государственном учреждении и в течение двух месяцев со дня возвращения из-за границы, не считая времени переезда, поступил на работу в государственное учреждение;
  • вынужденного прогула при незаконном увольнении и последующем восстановлении на работе;
  • обучения по направлению государственных учреждений на курсах по подготовке, переподготовке и повышения квалификации кадров с отрывом от работы, если работник до поступления на курсы работал в государственном учреждении и после окончания их вернулся в государственное учреждение;
  • научной работы в организациях по профилю специальности;
  • прохождения интернатуры до 1 сентября 1999 года и клинической ординатуры по специальности;
  • работы на должностях по идентичным специальностям независимо от сферы деятельности, в которой протекала его трудовая деятельность;
  • время работы  в сфере социального обеспечения,  образования  и здравоохранения на должностях  по социальным,  педагогическим  и  медицинским  специальностям.

Основным документом для определения стажа работы по специальности является трудовая книжка (при ее наличии) или трудовой договор либо выписки из приказов о приеме и увольнении, послужной список. В случаях, когда нет необходимой записи либо содержатся неправильные или неточные записи о периодах работы, в подтверждение стажа работы принимаются справки, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы и иные документы, содержащие сведения о периодах работы, предусмотренные законодательством. Подтверждение стажа работы по специальности свидетельскими показаниями осуществляется в установленном законодательством порядке.

Права и обязанности госслужащих

Права и основные обязанности государственного служащего регламентируются Законом Республики Казахстан «О государственной службе" и другими подзаконными актами.

Государственный служащий имеет право:

  • пользоваться правами и свободами, гарантируемыми гражданам Республики Казахстан  Конституцией и законами Республики Казахстан;
  • на правовую и иную защиту в соответствии с законодательством Республики Казахстан в случае доведения им до сведения руководства государственного органа, в котором он работает, и (или) до правоохранительных органов о ставших ему известными достоверных случаях коррупционных правонарушений;
  • на охрану труда, здоровья, безопасные и необходимые для эффективной работы условия труда;
  • на социальную и правовую защиту;
  • участвовать в пределах своих должностных полномочий в рассмотрении вопросов и принятии по ним решений, требовать их исполнения соответствующими органами и должностными лицами;
  • посещать в установленном порядке для исполнения должностных полномочий организации;
  • требовать от руководителя точного определения задач и объема должностных полномочий в соответствии с государственной должностью, занимаемой государственным служащим;
  • на уважение личного достоинства, справедливое и уважительное отношение к себе со стороны руководителей, иных должностных лиц и граждан;
  • на стимулирование и оплату труда в зависимости от государственной должности, которую он занимает, качества работы, опыта и иных оснований, установленных настоящим Законом;
  • на подготовку, переподготовку и повышение квалификации за счет средств соответствующего бюджета и средств Национального Банка Республики Казахстан;
  • на сохранение места работы (государственной должности) в случаях направления его государственным органом на обучение в рамках государственного заказа по программам послевузовского образования в соответствии с законодательством Республики Казахстан или стажировку, а также в иных случаях, предусмотренных законами Республики Казахстан;
  • беспрепятственно знакомиться с материалами, которые касаются прохождения им государственной службы, в необходимых случаях давать личные объяснения;
  • на продвижение по государственной службе с учетом квалификации, компетенций, способностей, заслуг и добросовестного исполнения своих должностных обязанностей;
  • требовать служебного расследования при наличии безосновательных, по мнению государственного служащего, обвинений;
  • на увольнение с государственной службы по собственному желанию, за исключением случаев рассмотрения его ответственности за коррупционное правонарушение либо за дисциплинарный проступок, дискредитирующий государственную службу;
  • на пенсионное и социальное обеспечение;
  • получать в установленном порядке информацию и материалы, необходимые для исполнения должностных полномочий;
  • на внесение вышестоящим государственным органам и должностным лицам предложений по совершенствованию государственной службы.

Государственные служащие обязаны:

  • соблюдать Конституцию и законодательство Республики Казахстан;
  • приносить присягу государственного служащего в порядке, утвержденном Президентом Республики Казахстан;
  • обеспечивать соблюдение и защиту прав, свобод и законных интересов граждан и юридических лиц, рассматривать в порядке и сроки, установленные законодательством Республики Казахстан, их обращения и принимать по ним необходимые меры;
  • осуществлять функции в соответствии со своими должностными полномочиями;
  • при осуществлении должностных полномочий быть беспристрастными и независимыми от деятельности политических партий, общественных и религиозных объединений;
  • соблюдать служебную дисциплину;
  • соблюдать ограничения, установленные законами Республики Казахстан;
  • соблюдать служебную этику;
  • выполнять приказы и распоряжения руководителей, решения и указания вышестоящих органов и должностных лиц, изданные в пределах их должностных полномочий;
  • хранить государственные секреты и иную охраняемую законом тайну, в том числе после прекращения государственной службы, в течение времени, установленного законом, о чем дают подписку;
  • не разглашать получаемые при исполнении должностных полномочий сведения, затрагивающие личную жизнь, честь и достоинство граждан, и не требовать от них предоставления такой информации, за исключением случаев, предусмотренных законами Республики Казахстан;
  • обеспечивать сохранность государственной собственности, использовать вверенную государственную собственность только в служебных целях;
  • незамедлительно доводить до сведения руководства государственного органа, в котором они работают, и (или) правоохранительных органов о ставших им известными случаях коррупционных правонарушений;
  • повышать свой профессиональный уровень и квалификацию для эффективного исполнения должностных обязанностей;
  • отработать в государственном органе, направившем их на обучение в рамках государственного заказа по программам послевузовского образования, непосредственно после завершения обучения, а также на государственной службе в порядке и сроки, определенные Президентом Республики Казахстан по представлению уполномоченного органа. Неисполнение данного обязательства влечет возмещение государственным служащим государству бюджетных средств, выделенных на его обучение и связанных с обучением затрат, пропорционально неисполненным обязательствам;
  • обеспечивать информационную безопасность в процессе работы с информационными ресурсами государственного органа в соответствии с законодательством Республики Казахстан.